Детская картинная галерея
Версия сайта для слабовидящих

Открыта до 25 июня 2023 года

Билет — 200р.

студенты, пенсионеры — 150р.

школьники — 100р.

Остальное по правилам

Весенняя выставка в особняке Клодта приглашает зрителей поразмышлять о женских ролях в искусстве, истории и современном мире. В обществе в целом и в жизни каждого из нас. Восприятие женщины и палитра её проявлений менялись и продолжают меняться вместе со сменой эпох. В зависимости от времени, географии и культурного контекста трансформируются представления о женской красоте, моде, месте женщины в обществе. Искусство одновременно и фиксирует эти изменения и обращается к архетипическим женским образам, которые вдохновляют художников на протяжении веков.

Выставка начинается с женских портретов, где женщина – муза, источник вдохновения, объект любования, любимое лицо. В зеркальном зале музея представлены женские образы куйбышевских художников, созданные в 60-80-е годы. Среди работ живописные и графические портреты Ивана Карпунова, Станислава Фёдорова, Бориса Иевлева, Татьяны Скачковой, керамика Валентины Свешниковой и скульптура Александра Куклева. Отдельную линию составляет печатная графика Игоря Дубровина и Константина Печуричко из коллекции Сергея Рудняева. На этих офортах и литографиях акценты в образах смещены на профессиональные и социальные роли: для авторов было важно нарисовать женщину именно своего времени.

В оранжерее посетителей ждёт фотозона по мотивам работ одной из самых ярких женщин в современном искусстве — «королевы горошин» Яёи Кусамы. Японская художница, которой недавно исполнилось 94 года, стала культовой ещё в XX веке и продолжает ей оставаться в XXI. Она создала свой стиль, который узнаваем по всему миру, а горошек стал ее «торговой маркой» и «визитной карточкой». Сама Кусама говорила об этом узоре так: «У горошин — форма солнца, символа энергии целого мира и нашей жизни, а также формы луны и спокойствия. Круглые, мягкие, цветные, бессмысленные и непознаваемые. Горошины становятся движением. Горошины — это путь к бесконечности».

Третья часть выставки самая камерная, здесь — портреты женщин, которые нарисованы самыми родными, самыми наблюдательными и самыми искренними художниками. В ней собраны работы последних сорока лет из фондов музея, на которых дети рисуют своих любимых женщин — мам, бабушек, сестёр. Вместе с ними выставлены работы воспитанников мастерских, которые рисуют мам сегодняшних. Здесь зрители увидят мам за работой, за рулём машины, пекущими пироги, занимающимися йогой и сажающими цветы. Инсталляция в этом зале собрана из предметов, которые дети назвали как свои ассоциации к образу мамы. Она будет меняться на протяжении всей выставки, и каждый зритель может поучаствовать в ней и написать, что он вспоминает, когда думает про маму.